Более 30 муниципальных образований Подмосковья повысили свои показатели в рейтинге оценки деятельности органов местного самоуправления за девять месяцев 2017 года. Такие данные были озвучены в рамках заседания областного Правительства при участии губернатора региона Андрея Воробьева. В лидерах рейтинга оказался 21 муниципалитет, в том числе Химки, Лосино-Петровский, Королев и Реутов.
Также в рамках заседания участники обсудили сроки предоставления услуг по земле муниципалитетами Московской области. Городской округ Химки, также был признан лучшим по срокам предоставления услуг в сфере земельных отношений. В число лидеров вошли Бронницы, Королев, Дзержинский, Ивантеевка и Котельники.
— Мы прекрасно понимаем, что вопрос земельных отношений требует к себе особого внимания и подхода. На территории Химок расположено большое количество предприятий различного масштаба — это малый, средний и крупный бизнес. От грамотной и слаженой работы специалистов зависит скорость и качество получаемых услуг. Мы работаем исключительно на результат и будем дальше держать заданную планку , — прокомментировал глава городского округа Химки Дмитрий Волошин.
Наиболее востребованная услуга в Подмосковье — предоставление земель в собственность и аренду, а также изменение вида и категории земель. Основные вопросы, с которыми сталкивались жители, — сложность процедур предоставления земли, длительные сроки исполнения и отказы.
— Услуги по земле — один из самых востребованных вопросов в Подмосковье, это касается и бизнеса, и всех жителей, у которых есть дом, дачный участок. За 9 месяцев 2017 года в муниципалитеты поступило 100 тысяч обращений. В то же время это одна из острых и проблемных сфер, по которой, в том числе, судят о качестве и эффективности работы власти. Наша задача – сделать процедуру оформления земли как можно более простой, прозрачной, сжатой по сроку, а также свести к минимуму число необоснованных отказов, — отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
В настоящее время оформление данного вида услуг выведено на портал РПГУ, проводится разъяснительная работа — вебинары, встречи с гражданами, публикации в СМИ, для сотрудников МФЦ организовано соответствующее обучение. В результате количество обращений, оформленных при подаче грамотно, возросло до 97%.