Сегодня на оперативном совещании губернатора Московской области Андрея Воробьева с министрами и главами округов была поднята проблема так называемых «глупых» пробок – заторов, которые можно решить относительно простыми способами. Например, локальными уширениями дорог, перенастройкой светофоров, а также устройством выделенных полос. Об этом Андрею Воробьеву доложила первый заместитель министра транспорта Подмосковья Анна Кротова.
![](/media/django-summernote/2021-10-19/4437d44b-6848-4043-bea2-01bd36668033.jpg)
«Если будут организованы выделенные полосы, то, как следствие, жители пересядут на общественный транспорт. И будет меньше пробок. В настоящий момент мы определили 50 проблемных маршрутов в 22 городских округах», — отметила Кротова.
Такие маршруты оказались и в Химках. Это автобусы №3 и №345. До конца года участок улицы Кирова в районе «Арены Химки» со стороны улицы Кольцевой перестанет быть односторонним и получит новую разметку для движения общественного транспорта. В результате изменится маршрут следования автобусов, что должно дать положительный эффект на всем протяжении пути.
![](/media/django-summernote/2021-10-19/8171159d-a70d-46cf-923c-bc8f722bd254.jpeg)
Жители сами могут решить, какие улицы нуждаются в появлении «выделенок». Сделать это можно на «Доброделе», где с 15 ноября по 15 декабря пройдет голосование.
![](/media/django-summernote/2021-10-19/b719c2c8-808c-4561-bd78-2fc7bfc1afb0.jpeg)
«Мы проведем эксперимент. То есть не будем сразу делать разметку. Сначала установим блоки на одну неделю, выделив полосу под автобусы, и посмотрим, как это работает, не привело ли это к ухудшению ситуации. Все решения примем вместе с жителями, пассажирами, автомобилистами», — пояснила замминистра транспорта Московской области Анна Кротова.
![](/media/django-summernote/2021-10-19/48e237c9-d5e6-4f8f-9266-65e0fd2d7f31.jpg)
«Выделенные полосы – это еще одна новая задача. Мы не будем это делать везде сразу, необдуманно, а будем двигаться аккуратно. Это пилотный проект. Я акцентирую внимание, везде, где это целесообразно и делает общественный транспорт более удобным, мы должны его реализовать. Нам, конечно, важны не две дороги, а гораздо больше — несколько тысяч дорог. Но все происходит постепенно. Главное — действовать вдумчиво, чтобы жителям было удобно, и они чувствовали результат перемен в положительную сторону, а не наоборот», – подытожил губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв.