Кабачковая икра, сгущенка, консервы, молоко в треугольных пачках.
![](/media/django-summernote/2021-10-22/a48db2b7-4356-4312-b760-0a3a798b8ee9.jpeg)
В 50-е годы Советской России ассортимент на полках в магазинах был скудным. Деликатесы в сельпо завозили редко. Да и доставались они не всем, а только привилегированным в то время.
![](/media/django-summernote/2021-10-22/226198cb-ae1d-4bb9-bb04-ee6b1d015fbf.jpeg)
Импровизированный прилавок и причудливая колоритная продавщица – интерактив, организованный для гостей выставки, посвященной 190-летию образования первого кооперативного общества в России: «Овощи, фрукты и прочие продукты».
![](/media/django-summernote/2021-10-22/74c02863-db97-4cdb-af60-6a898e784414.jpeg)
Потребительская кооперация – феномен советского пространства. Неотъемлемая часть русской культуры. О быте жителей Союза доходчиво рассказывают плакаты того времени: чем жили, чем зарабатывали. Главной целью разрисованных полотен была мотивация к действию.
![](/media/django-summernote/2021-10-22/8085e7a1-fc46-4ab2-bafa-d15fe2736522.jpeg)
«Перед нами изображена красивая молодая советская девушка, обязательно с отличительным знаком на груди. Мы понимаем, какое это время. Она очень легко, одной рукой тащит вот эту вот тачку, наполненную всевозможным металлическим ломом», – рассказывает посетителям выставки экскурсовод.
![](/media/django-summernote/2021-10-22/14951281-a26c-48b1-b11c-52b5e7cbe90f.jpeg)
Кооперативному образованию в России всегда уделяли большое внимание. Потому художники создавали плакаты таким образом, чтобы даже малограмотные люди понимали, какая информация в них содержится.
![](/media/django-summernote/2021-10-22/fc194817-5d56-4a0c-a6d3-c2b4d1114320.jpeg)
«Эту выставку нам предоставил музей, который находится в городе Мытищи. Музей ведомственный. При Российском университете кооперации. У них хранятся данные экспонаты. Но дело в том, что вот эти плакаты экспонируются впервые. Там в музее они просто лежали в папке. И конкретно для нас, для химкинской картинной галереи, эти экспонаты были приведены в порядок, и мы их экспонируем впервые», – пояснила заведующая отделом по основной деятельности картинной галереи им. С. Н. Горшина Марина Самбур.
Особенно полезно и интересно узнать, какой была реклама прошлого века, считают в галерее имени Горшина, подрастающему поколению.
«Много интересных вещей по поводу маркетинга и рекламы того времени мы узнали. Реклама не похожа, отличается по подаче материала, но работает по тем же правилам", – поделилась впечатлениями ученица 11 «А» лицея № 7 Надежда Стрельцова.
![](/media/django-summernote/2021-10-22/b48bc291-69bc-4b1c-93ca-a875da4394c9.jpeg)
Привлечь внимание, заинтересовать, побудить к действию, то есть к покупке или продаже. Сегодня многие изображения на советских плакатах кажутся современному человеку комичными и чересчур наивными. Однако тогда, в далекие в 50-е, этим афишам сполна удавалось выполнять все предназначенные функции.